Начинающему гонщику. | Stk Peloton

Начинающему гонщику.

DSC_0017Добрый день, мои юные и не очень автолюбители! У многих возникают вопросы типа: «Я хочу участвовать в автокроссе, что мне для этого надо? А как машину подготовить? А что там сложного?» Меня данные вопросы не оставили равнодушным! Покопавшись на просторах интернета, полистав форумы участников соревнований и не обнаружив точного, конкретного перечня требуемого, который бы был изложен простым языком, решил разобрать этот вопрос и попытаться перевести все на человеческий язык.

Итак, что нужно, чтобы участвовать в соревнованиях по автокроссу?
Ну, во-первых, самое важное — это здоровье. Необходимо пройти медицинскую комиссию! Во-вторых, вам необходим автомобиль. В-третьих, ФОРМА, специальная сертифицированная форма, в которой вы будете выступать и, возможно, получать свой кубок за занятое первое место! Далее идут тренировки, ну это уже личное дело каждого, как и где он будет готовиться к выступлениям. Ну и пятым пунктом будет само участие в соревнованиях!
А теперь рассмотрим каждый пункт более подробно — этакий алгоритм «как забраться на тумбочку» в автокроссе.

Медицинская комиссия.

Вам необходимо получить справку о том, что ваше здоровье позволяет вам принимать участие в такого рода мероприятиях и организм ваш способен выносить нагрузки, которые испытывает гонщик во время заезда. Такая справка действует в течение трех месяцев.
Надо отметить, что это обязательное и необходимое условие! Согласитесь, ведь обидно проделать все остальное, а перед соревнованиями обнаружить, что вас не допускают по медицинским показаниям. А такие случаи уже были. Обследование платное, но это необходимое условие.

IMG_8231

Подготовка автомобиля 
На этом этапе всё определяют средства и ремонтная база, которыми вы располагаете, так как выбор класса (дивизиона) где вы желаете выступать, определяет степень ваших будущих затрат.
Если денег достаточно, можно смело выбирать наиболее престижный дивизион Д1-3500. В этом классе выступают автомобили, подготовленные в соответствии с международными требованиями статьи 279 (Приложение J)http://www.raf.su/kst/prilozheniya-j КиТТ. Впоследствии на этих автомобилях вы можете принимать участие в международных соревнованиях в Европе . В этом классе выступают, как правило, наиболее подготовленные и именитые гонщики. Самым ярким представителем этого класса является «Субару-импреза».
Если деньги есть, но считать вы их умеете, можно выбрать дивизион Д2-1600. В этот класс, тоже международный, попадают автомобили с приводом на переднюю ось с рабочим объемом двигателя до 1600 см3. Наиболее частые представители этого класса переднеприводные автомобили семейства ВАЗ, однако, частенько встречаются и иномарки. При этом не факт, что иномарка лучше – грамотно «заряженная» восьмерка уделывает иную представительницу импортного автопрома. Однако восьмерку необходимо «зарядить», а это стоит денег.
Ну а если уж денег совсем немного, тогда «бюджетный» вариант — Д2 «классика». Стандартная машина семейства ВАЗ 2101-2107, подготовленная для выступления в автокроссе. Но и престиж занятого места повышается. Столь бурное развитие этот класс получил благодаря дешевизне и распространенности запасных частей. Нередки случаи, когда автомобиль с «застучавшим» в первый день соревнований двигателем к утру второго дня вновь появляется на стартовой решетке.
Класс Т1-2500 – полноприводные автомобили отечественного производства с объемом двигателя до 3000 см3. Ну, кроме УАЗов и ВАЗ-2121 (Нива) – ничего не могу припомнить. Этот класс – для любителей экстрима. Кто хоть один раз прокатился на уазике на скорости более 100 км/ч, меня поймет. Но адреналина…. По стоимости – зайдите в магазин УАЗовских зап. частей и… «ты все поймешь, ты все увидишь сам». УАЗовские гонщики – это люди, влюбленные в эту машину, чувствующие ее, говорящие с ней на ее языке, готовые дневать и ночевать возле нее. Но, надо сказать, в случае удачного симбиоза, эта парочка (водитель + УАЗик) способны вытворять чудеса! Известен факт, когда УАЗы уже на стартовой прямой оставили позади и «классику» и Д2-1600.
Ну и наконец, грузовики! Класс Т4-3 – автомобили семейства ЗиЛ. Даже стандартный ЗиЛ на скорости 100 км/ч смотрится внушительно, а уж если его довести до ума! Затраты на его выступления сравнимы с классом «Д1». Для примера можно вспомнить, сколько стоит одно колесо. Да и для управления таким монстром требуются специальные навыки. Однако многие зрители специально приезжают посмотреть на «бойню» этих «крокодилов».
Во всех классах действует один закон – для участия в соревнованиях автомобили должны быть подготовлены в соответствии со специальными требованиями. Все эти требования описаны в сборнике «Классификация и Технические Требования» (так называемый КиТТ). Неподготовленный, или подготовленный с нарушениями автомобиль ТЕХнический КОМиссар (техком) к соревнованиям не допустит! Ни за какие коврижки!

IMG_8232В чем же выражаются требования КиТТ?

1) Все автомобили должны быть снабжены внутренним каркасом, а класс Т4-3 еще и внешним (защитные дуги). Лучше всего иметь омологированный каркас (т.е. одобренный РАФ). Омологированные каркасы выпускают специальные предприятия, сертифицированные РАФ. Все эти предприятия пока находятся в европейской части России, а каркасы стоят… ну, сами понимаете + доставка. При этом в соревнования допускаются и автомобили, оборудованные каркасами, изготовленными в соответствии с требованиями (Приложение J КиТТ) самостоятельно.
2) Для каждой группы классов (например, легковые автомобили национальных классов) есть общие требования, которые должны быть выполнены.
3) Для каждого класса в отдельности есть свои требования, которые также описаны в КиТТ. Их необходимо проштудировать и попытаться разобраться во всех тонкостях. На самом деле ничего супер трудного и непонятного там нет, если внимательно все изучить.
Вот Вам ссылочка на КиТТ и их приложения (и… не забывайте следить за ежегодными обновлениями!)http://www.raf.su/kst/dokumenty-kitt
И что? Показалось — сложно все это? Ну, это только сначала, потом привыкните.
На самом деле все проще. Все гонщики начинают примерно одинаково – сначала находят автохлам, который хозяин не знает куда деть. Как правило, это старые, иногда битые, «жигули», годами гниющие в гараже. При этом никаких документов на автомобиль не требуется. Впоследствии на гоночную машину оформите паспорт спортивного автомобиля. Правда и передвижение на таком агрегате по дорогам общего пользования не допускается – перевозка либо на прицепе, либо на «галстуке».
Затем этот комплект гаек и запчастей привозят к себе в гараж и полностью разбирают. Разбирают, так сказать не разбираясь.
Потом собирают, постоянно заглядывая в КиТТ. Конечно, на этом этапе лучше найти какого-то грамотного консультанта. А еще более идейно – найти команду, которая уже выступает и которая потом согласиться вас взять.
Опытные гонщики советуют при первой сборке не мудрить и собирать так называемый «стандарт». Если у вас есть искра гонщика, то хорошо настроенный стандарт способен вывезти на неплохое место. Были случаи, выигрывали гонки и на стандарте. Ну а если нет этой искры – все время будет что-то мешать.
Если участие в первых гонках «торкнет» — тогда можно будет и «заряжать» машину: подбирать поршня, горбатые валы, разрезные шестерни и т.д. и т.п. По этим вопросам в интернете полно «специалистов» — не буду отбирать у них хлеб.

Экипировка гонщика.
DSC_0011Начнем с самых низов :). Носки, длинное нижнее белье, перчатки, подшлемники и обувь водителей, должны соответствовать стандарту ФИА 8856-2000 или стандарту РАФ 1995 г. Далее, защитные комбинезоны, допускаемые ФИА, соответствующие действующему Стандарту ФИА: 8856-2000.

Не забываем про голову, которую необходимо обезопасить шлемом, который удовлетворяет Стандартам ФИА!! «Что еще за стандарты и почему все, вплоть до (пардон) трусов?» — спросите вы. Это безопасность, ибо автоспорт достаточно экстремален, а вся экипировка должна предохранять вас! А то вдруг вы начнете гореть… Шучу, шучу, сперва гореть начинает машина :).
Вся экипировка должна быть ОМОЛОГИРОВАНА, это страшное слово означает, что форма должна соответствовать установленным стандартам.
Так же не забывайте о ремнях безопасности и сидениях, которые тоже должны пройти процедуру омологации.
Что,… страшно, Иванушка? Не переживайте, все гораздо проще — при покупке надо обращать внимание на действующий знак омологации, ну как на фото.

Тренировки.

Опять же повторюсь, тренировки — это личное дело каждого, как и в каких условиях, он будет тестировать себя и свою машину. Ну, естественно, не по дорогам нашего любимого города, иначе ваш автомобиль привлечет внимание и вызовет интерес не только у проезжающих и проходящих мимо, но и у нашей доблестной ГИБДД. Очень рекомендуется доставлять авто, как до места проведения тренировок, так и на соревнования при помощи буксира, либо на жесткой сцепке, либо с использованием (полу)прицепа. Напоминаю, техника безопасности на тренировках – целиком на совести спортсмена! Как собственной безопасности, так и окружающих.

Заявка на соревнования
IMG_8232Предположим, что Вы прошли по здоровью, определились с классом, нашли авто, подготовили его по всем правилам, приоделись и даже хорошо потренировались.
Когда и куда ехать за первым местом?
На эти вопросы поможет ответить календарь соревнований (для примера могу предоставить наш календарь на 2015 год: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПО СФО НА 2015 ГОД , в нем отражены все даты и места проведения соревнований в нашей области).
Время и место проведения соревнований в других регионах можно найти на сайте РАФ:http://www.raf.su/kross/tekushchij-sezon .
Условия проведения соревнований отражаются в соответствующем «РЕГЛАМЕНТЕ», который публикуется за месяц до соревнований (в интернете или печатных изданиях). В регламенте будет опубликовано расписание соревнований, которые проводятся обычно в два дня: первый (суббота) – тренировки, хронометраж и полуфиналы, второй (воскресение) – открытие соревнований, финалы, награждение победителей, закрытие.
Так, отлично, дату и место выбрали! Что дальше? Куда пойти, куда податься и кому заявить свое «хочу гоняться»? Опять читаем регламент соревнования — там будет опубликован телефон и срок подачи предварительных заявок. С этого момента вы уже одной ногой на пьедестале.
За день до начала соревнований необходимо появиться на мандатной комиссии. В «Регламенте» эта процедура называется «Административная проверка». Прийти туда можно лично или же отправить представителя вашей команды, если таковая имеется. Там вы заполните заявку на участие и представите документы (какие — описано опять же в регламенте).
После «Административной проверки» необходимо предоставить свой спортивный болид на проверку в техническую комиссию, которая проведет предварительный технический осмотр и зафиксирует замечания в специальном протоколе (если они будут). К началу соревнований все замечания должны быть устранены.
Кажется, ВСЕ! Да, похоже все, теперь — вперед на соревнования!… Но это уже совсем другая история…

Желаю всем желающим и начинающим гонщикам удачи и терпения. Пусть ваше желание и страсть к автоспорту не угасает!

Автор статьи: Ирина Простакишина (https://vk.com/st500) Фотографии в статье АНО СТК Пелотон

Комментирование закрыто