ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ. | Stk Peloton

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ЧЕМПИОНАТОВ, ПЕРВЕНСТВ И КУБКОВ РОССИИ,
ЧЕМПИОНАТОВ, ПЕРВЕНСТВ И КУБКОВ СУБЪЕКТОВ РФ,
ЧЕМПИОНАТОВ, КУБКОВ, ТРОФЕЕВ И СЕРИЙ РАФ,
А ТАКЖЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ,
ПРОВОДИМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Общие принципы)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ
1.1. Соревнования по автомобильному спорту проводятся по правилам и нормам,
утвержденным Российской автомобильной федерацией (далее – РАФ), аккредитованной в
качестве общероссийской спортивной федерации (Государственная аккредитация РАФ по
виду спорта «автомобильный спорт» от 30 марта 2012г. № 64) в соответствии с:
— Федеральным Законом от 4 декабря 2007г № 329-ФЗ «О физической культуре и
спорте в Российской Федерации» (далее – ФЗ),
— Всероссийским реестром видов спорта по автомобильному спорту (далее ВРВС),
— Единой всероссийской спортивной классификацией (далее ЕВСК),
— Положением о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных сорев-
нованиях,
— Единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных
физкультурных мероприятий, и спортивных мероприятий (далее – ЕКП) на 2014 год Феде-
рального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта (далее –
Минспорт России),
— Всероссийским спортивным календарем РАФ,
— Спортивным кодексом РАФ (далее СК РАФ) и приложениями к нему,
— правилами, регламентами (положениями) и «Классификацией и техническими тре-
бованиями к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях» (далее КиТТ) по
дисциплинам автомобильного спорта, утвержденными в установленном порядке.
1.2. Настоящие Общие принципы и Положение о межрегиональных и всероссийских
официальных спортивных соревнованиях, утвержденное Минспортом России, являются
основанием для организации и проведения на территории России всех официальных
всероссийских соревнований по автомобильному спорту и командирования команд,
спортсменов, тренеров, представителей и судей на всероссийские соревнования.
1.3. Все нормативные документы, изданные в связи с проведением спортивных ме-
роприятий, указанных в ЕКП, должны соответствовать настоящим Общим принципам.
1.4.Только РАФ, обладая спортивной властью на территории России, полученной
от Минспорта России и Международной автомобильной федерации (ФИА), правомочна
решать любые проблемы, возникающие при применении и толковании настоящих Об-
щих принципов и регламентов (положений) соревнований.
1.5. Все международные соревнования, проводимые на территории России, должны
организовываться в соответствии с Международным спортивным Кодексом ФИА (да-
лее МСК ФИА).
1.6. Комитеты РАФ по дисциплинам автомобильного спорта (далее — комитеты РАФ)
могут разрабатывать критерии присвоения статуса чемпионата, первенства, кубка, как
отдельному соревнованию, так и соревнованию, состоящему из нескольких этапов, ис-
ходя из требований ФЗ, ЕВСК, ВРВС, наличия соответствующих дисциплин соревно-
ваний в календаре ФИА и других критериев, изложенных в п.2.1.
Комитеты РАФ являются ответственными организаторами соответствующего чем-
пионата, первенства, кубка и обладают правом трактовки его регламента (положения).
Право проведения этапов чемпионатов, первенств и кубков России, международных
соревнований, организуемых на территории России, может быть возложено на лицен-
зированного РАФ организатора, подавшего формализованную заявку в РАФ и заклю-
чившего договор с РАФ.
1.7. Нарушение организатором соревнований требований настоящих Общих прин-
ципов влечет за собой применение санкций со стороны РАФ, вплоть до отклонения
заявок на включение соревнований данного организатора в календарь следующего года
и исключения соревнований из календаря текущего года.
1.8. РАФ рекомендует применение настоящих Общих принципов для всех остальных
соревнований по автомобильному спорту, проводимых на территории России.
2. ПРИНЦИПЫ ПРИСВОЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЯМ СТАТУСА
ЧЕМПИОНАТА, ПЕРВЕНСТВА, КУБКА, ВКЛЮЧЕНИЯ ИХ В
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ФИА И НАЗНАЧЕНИЯ
ОФИЦИАЛЬНЫХ ЛИЦ
2.1. При рассмотрении предложения о придании статуса соревнованиям или вклю-
чения их в Международный спортивный календарь ФИА, комитеты РАФ руковод-
ствуются следующими принципами:
 длительность проведения соревнования и его статус;
 наполняемость классов, зачетных групп (география и динамика развития);
 квалификация участвовавших водителей;
 технический уровень, количество и разнообразие участвующей техники;
 выход (перспектива выхода) на международные соревнования (есть – нет);
 соответствие трассы (трасс) соревнований необходимому уровню для данной
дисциплины автоспорта;
 перспективный план развития;
 сведения об освещении соревнований в СМИ;
 результаты проведенных инспекций и отзывы наблюдателей РАФ и/или ФИА о
проведенных соревнованиях и награждении.
Никакое вновь организуемое соревнование, не проводившееся ранее, не может быть
сразу включено в состав многоэтапного чемпионата, первенства, кубка или в Междуна-
родный спортивный календарь ФИА. В порядке исключения, такое решение может
быть принято только при получении положительного заключения после проведения
РАФ инспекции.
2.2. Для работы в качестве спортивного комиссара, делегата по безопасности, руково-
дителя гонки, главного секретаря этапов чемпионатов, первенств, кубков России, все-
российских и международных соревнований обязательно привлечение аккредитован-
ных РАФ судей по автомобильному спорту из числа лиц, имеющих соответствующую
квалификацию и включенных в ежегодные списки РАФ с указанием их должностей.
Для работы в качестве технических комиссаров и технических делегатов этапов
чемпионатов, первенств, кубков России, всероссийских и международных соревнова-
ний обязательно привлечение аккредитованных РАФ судей по автомобильному спорту,
включенных в список КСТ, публикующийся на сайте РАФ.
2.3. Назначение спортивных комиссаров официальных соревнований проводится в
соответствии со ст. 135 СК РАФ, при этом:
а) ежегодно комитеты РАФ по согласованию с президиумом общероссийской колле-
гии спортивных судей РАФ по автомобильному спорту определяют список лиц, кото-
рым могут быть поручены функции спортивных комиссаров чемпионатов, первенств,
кубков, всероссийских и международных соревнований и публикуют его на сайте РАФ;
б) организатор предлагает кандидатуры спортивных комиссаров (кроме комиссара с
полномочиями РАФ) для согласования комитетами РАФ (они должны быть, как прави-
ло, из числа лиц, входящих в список, упомянутый в п. а/);
в) спортивного комиссара с полномочиями РАФ назначает профильный комитет
РАФ. Это лицо:
— является полномочным представителем РАФ на соревнованиях;
— несет ответственность перед РАФ за правильность применения на соревнованиях
спортивной регламентации РАФ и ФИА, в том числе и при рассмотрении спорных во-
просов, возникших на соревнованиях;
— согласовывает от имени РАФ замену спортивных комиссаров непосредственно пе-
ред началом соревнований, если такая необходимость возникла по форс-мажорным
обстоятельствам.
г) иностранные спортивные комиссары на чемпионаты, кубки, первенства и между-
народные соревнования, не являющиеся чемпионатами ФИА, приглашаются через
письменное обращение РАФ в соответствующую национальную федерацию и с согла-
сия последней. Для международных чемпионатов и кубков формирование коллегии
спортивных комиссаров проводится в соответствии с МСК ФИА.
2.4. На каждое международное соревнование РАФ, соревнование чемпионата, пер-
венства, кубка, а также на соревнования, претендующие на включение в число таковых,
профильный комитет РАФ может назначить своих наблюдателей.
Наблюдатели РАФ составляют отчет по установленной форме.
2.5. На каждое соревнование чемпионата, первенства, кубка комитет спортивной
техники РАФ по согласованию с комитетами РАФ может назначить технического деле-
гата РАФ, полномочного контролировать соблюдение технических требований и рабо-
ту технических инспекций на соревнованиях.
2.6. Процедурные вопросы деятельности спортивных комиссаров соревнования опи-
саны в главе 12.
3. КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТОВ, ПЕРВЕНСТВ, КУБКОВ
И СОВМЕЩЕНИЕ ИХ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ
3.1. Чемпионаты, первенства, кубки, как правило, проводятся в период с января по
октябрь текущего года включительно.
3.2. Для формирования ЕКП организатор должен предусмотреть резервный срок
проведения соревнований.
3.3. Соревнования могут иметь статус международного соревнования только при
условии включения их в Международный Спортивный календарь ФИА и оплате уста-
новленных взносов.
При совмещении соревнования чемпионата, первенства, кубка с международным,
организатор выпускает два протокола итоговых результатов в каждом зачете: один – по
результатам международных соревнований, в который могут быть включены только
результаты, показанные на автомобилях, соответствующих требованиям Приложения
“J” к МСК ФИА, и только для водителей, обладателей международной лицензии, и вто-
рой – по результатам чемпионата, первенства, кубка.
3.4. Участие иностранных заявителей и водителей в чемпионате, первенстве, кубке,
имеющих статус национальных, регламентируется статьѐй 18 СК РАФ и МСК ФИА.
4. СИМВОЛИКА РАФ
На титульных листах и обложках документов чемпионата, первенства, кубка, а так-
же афишах, программах, буклетах и проч., должна быть изображена эмблема РАФ и
надпись: «Российская автомобильная федерация» (для рабочих и технологических до-
кументов — не обязательно).
Изображение эмблемы и указанной надписи должно быть нанесено на видных ме-
стах на старте и финише соревнований, а также в месте награждения победителей.
Задник подиума или стартовой/финишной арки (для ралли, трофи-рейдов или ралли-
рейдов) должен соответствовать образцу, прилагаемому на рисунках 1 и 2. Высота
(диаметр) логотипа РАФ, регионального отделения РАФ, организатора, спонсора дол-
жен быть 40см. Шрифт надписи наименования соревнования (в случае наличия гене-
рального спонсора – вместе с именем спонсора) – высотой 8 см. Шрифт места и даты
проведения – 7см. Никакие надписи на обозначенной поверхности не могут быть более
этого размера и не могут быть размещены без разрешения РАФ.
На соревнованиях чемпионата, первенства, кубка должен быть поднят флаг РАФ.
Логотип эмблемы РАФ доступен для скачивания на сайте, флаг РАФ предоставляет-
ся по заявке исполнительным аппаратом РАФ.
5. ПУБЛИКАЦИЯ РЕГЛАМЕНТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ)
5.1. Проекты регламентов (положений) чемпионатов, первенств, кубков и Правила
соревнований в соответствующих дисциплинах РАФ разрабатываются комитетами
РАФ и публикуются в сроки, установленные статьѐй 199 Спортивного Кодекса РАФ .
Проекты технических требований к автомобилям, участвующим в спортивных сорев-
нованиях, разрабатываются комитетами РАФ по видам соревнований совместно с ко-
митетом спортивной техники РАФ и публикуются в сроки, установленные статьей 199
СК РАФ .
Стандартные регламенты чемпионатов, первенств, кубков должны быть разработаны
и опубликованы одновременно с регламентом (положением) соответствующей дисци-
плины
5.2. Регламенты (положения) этапов чемпионатов, первенств, кубков должны пред-
ставляться в профильный комитет РАФ на согласование не позже, чем за 6 недель до
даты окончания приема заявок.
Регламенты (положения) отдельных этапов чемпионатов, первенств, кубков разраба-
тываются организатором этих этапов на основе стандартного регламента и публикуют-
ся не позже, чем за месяц до даты окончания приема заявок.
Публикация регламентов (положений) в сети интернет допускается только после со-
гласования РАФ.
5.3. Экземпляр регламента соревнования (см. статью 65 СК РАФ) должен быть до-
ставлен в РАФ. Регламент должен быть заверен печатью и подписью организатора. 5.4.
Для ознакомления зрителей и заинтересованных лиц организатор обязан выпустить
программу (см. статью 67 СК РАФ) соревнований и другой информационный материал
о соревнованиях, касающийся, в частности, соблюдения зрителями мер безопасности.
5.5. Материалы, выпускаемые организатором чемпионатов, первенств, кубков (ре-
гламенты, программы, афиши, наклейки и т.п.) должны быть выполнены на русском
языке.
При организации международных соревнований:
— обязателен выпуск регламента (положения) на английском языке;
— в документах, выпускаемых организатором перед соревнованиями (программа, до-
рожная книга, и т.п.), рекомендуется дублирование текстов (полностью или частично)
на английском языке;
— официальный язык соревнований и порядок доведения информации до участников
на ином языке утверждается коллегией спортивных комиссаров.
5.6. Организатор международных соревнований должен указать в регламенте (поло-
жении) особенности получения въездных виз, перемещения техники и запасных частей
на таможенную территорию Российской Федерации.
6. ДОПУСК К УЧАСТИЮ В ЧЕМПИОНАТАХ, ПЕРВЕНСТВАХ, КУБКАХ
6.1. Участие в чемпионатах, первенствах, кубках разрешается исключительно для
указанных в регламентах (положениях) этих соревнований команд, заявителей, водите-
лей и автомобилей.
6.2. Командный зачет в чемпионатах, первенствах, кубках разыгрывается среди ко-
манд, имеющих регистрационное свидетельство команды, выданное РАФ на основании
заявки соответствующей команды.
6.3. К участию в официальном международном соревновании могут быть допущены
только автомобили, соответствующие международным техническим требованиям.
6.4. В дополнение к условиям зачета, установленным Регламентом (Положением)
РАФ, регламентом (положением) соревнования может быть определен дополнительный
зачет по другим группам или классам автомобилей, предусмотренным действующей
КиТТ. Однако при выведении результатов чемпионатов, первенств, кубков он не при-
нимается во внимание.
6.5. Регламентом (положением) соревнований может предусматриваться минималь-
ное число участвующих автомобилей. Если количество заявленных автомобилей мень-
ше указанного минимума, организатор может отменить соревнование после получения
согласия РАФ.
6.6. Регламентом (положением) соревнований может предусматриваться максималь-
ное число участвующих автомобилей. В таком случае приоритетность допуска (в т.ч. к
квалификационному отбору) определяется регламентом (положением) соревнования.
6.7. Возрастные группы:
В группе спортивных дисциплин «кросс» для участия в спортивных соревнованиях
2014 года допускаются:
Кросс «Д2-юниор» юноши и девушки (12-18лет), 12 лет должно исполниться до дня
начала соревнования и не старше 1996 года рождения.
Кросс «Д3-мини» мальчики и девочки (8-12лет), 8 лет должно исполниться до дня
начала соревнования и не старше 2002 года рождения.
Кросс «Д3-юниор» юноши и девушки (12-18лет), 12 лет должно исполниться до дня
начала соревнования и не старше 1996 года рождения.
Ралли-кросс «Д2-юниор» юноши и девушки (12-18лет), 12 лет должно исполниться
до дня начала соревнования и не старше 1996 года рождения.
В спортивной дисциплине «автомногоборье» для участия в спортивных соревнова-
ниях допускаются юноши и девушки (12-17лет) 1997-2002 годов рождения.
В группе спортивных дисциплин «картинг» для участия в спортивных соревновани-
ях 2014 года допускаются:
Картинг «Мини» мальчики и девочки (8-12лет) 2002-2006 годов рождения.
Картинг «Супер-мини» мальчики и девочки (10-14лет) 2000-2004 годов рождения.
Картинг «KF3» юноши и девушки (13-16лет) 1998-2001 годов рождения.
Картинг «Национальный» юноши и девушки (13-16лет) 1998-2001 годов рождения.
Картинг «Кадет» мальчики и девочки (10-15лет) 1999-2004 годов рождения.
Картинг «Пионер» мальчики и девочки (8-12лет) 2002-2006 годов рождения.
Картинг «Микро» – с 6 лет; В этом классе соревнования проводятся только на трас-
сах, имеющих лицензию РАФ со специальной отметкой о возможности проведения
соревнований в этом классе. Соревнования проводятся в режиме, максимально при-
ближенном к режиму учебно-тренировочного сбора (тестов). Регламент соревнований в
этом классе должен быть согласован комитетом картинга РАФ. Указанное количество
лет спортсмену должно исполниться до дня начала соревнования.
К участию в соревнованиях взрослых на закрытых от постороннего движения трас-
сах (за исключением спецучастков ралли, ралли-рейдов и трофи-рейдов) допускаются
спортсмены, возраст которых на 1 января года подачи запроса на выдачу лицензии со-
ставляет 16 полных лет. В исключительных случаях, после оценки результатов спортс-
мена, показанных за предыдущие два года, РАФ может дать разрешение на участие с 15
лет.
Для участия в соревнованиях на открытых для постороннего движения трассах оба
водителя должны быть старше 18 лет и иметь удостоверение соответствующей катего-
рии на право управления автомобилем. В исключительных случаях, после оценки зна-
ний и опыта участия в юношеских соревнованиях, РАФ может дать разрешение на уча-
стие в качестве второго водителя спортсмену, достигшему возраста 16 лет и не имею-
щему водительского удостоверения, который ни при каких обстоятельствах не может
находиться за рулѐм на открытых для движения дорогах общего пользования, вне спе-
циальных участков ралли и ралли-рейдов.
Водитель-юниор (юниорка), принявший участие в 2014 году в любых соревнованиях
взрослых (мужчин, женщин), в этом году не имеет права принимать участие в любых
соревнованиях юниоров (юниорок).
7. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ
7.1. Во время проведения административных проверок и технической инспекции,
расписание и место проведения которых указываются в регламенте (положении), за-
явитель должен предоставить все требуемые регламентацией документы.
7.2. Заявители, которые не уложились в установленное расписание, не смогут при-
нимать участие в соревновании, если только спортивные комиссары не примут специ-
ального решения.
7.3. Каждый заявитель, заявляющий автомобиль для участия в соревновании, должен
представлять автомобиль на технический осмотр полностью готовым к старту, с нане-
сенными стартовыми номерами и рекламой, предоставляемой организатором, вместе с
Техническим паспортом на автомобиль, принимающий участие в соревнованиях (СТП)
РАФ (для международных соревнований СТП ФИА или иной национальной автомо-
бильной федерации).
СТП передается техническому комиссару соревнований на предстартовой техниче-
ской инспекции для внесения отметки об участии в соревнованиях, о выявленных недо-
статках и повреждениях и должен быть истребован заявителем по завершении сорев-
нований. Заявитель несет ответственность за содержание и сохранность СТП. В случае
повреждения автомобиля, для возврата СТП заявитель обязан предъявить автомобиль
на предмет осмотра полученных повреждений.
7.4. Представление автомобиля на техническую инспекцию равнозначно заявлению
о его соответствии техническим требованиям и заявленной зачѐтной группе (классу).
7.5. Каждый водитель, принимающий участие в чемпионатах, первенствах, кубках ,
должен быть экипирован в соответствии с требованиями РАФ. Для международных
соревнований экипировка должна соответствовать требованиям Приложения «L» к
МСК ФИА.
7.6. Медицинский допуск водителей осуществляется главным врачом соревнования.
Руководитель гонки или главный врач соревнований могут потребовать от водителя
пройти медицинский осмотр и/или допинг-контроль в любое время в течение соревно-
ваний.
7.7. Никакой автомобиль не может принять участие в соревновании, если он не про-
шел техническую инспекцию.
7.8. Технический комиссар соревнования имеет право:
а) провести техническую инспекцию автомобиля заявителя в любое время соревно-
ваний.
б) потребовать от заявителя с санкции коллегии спортивных комиссаров произвести
опломбирование / вскрытие автомобиля, чтобы убедиться в правильности допуска и
соответствия его заявленным параметрам.
в) потребовать от заявителя предоставить ему необходимые узлы, детали или иные
доказательства для подтверждения его соответствия заявленным параметрам, которые
он сочтет необходимыми.
7.9. Любой автомобиль, прошедший технический контроль, который разбирался или
изменялся таким образом, что могло оказать влияние на безопасность или его соответ-
ствие заявленным параметрам, должен пройти повторный технический контроль.
8. ЗАКРЫТЫЙ ПАРК
8.1. Только специально назначенные для этого официальные лица могут находиться
в закрытом парке. Никакие работы не разрешены в закрытом парке, если они не санк-
ционированы этими официальными лицами.
8.2. Правила (режим) закрытого парка применяются в зоне между старто-
вой/финишной линией и въездом в закрытый парк для соревнований по кольцевым
гонкам, а также в зонах, определяемых Правилами организации и проведения ралли,
ралли-рейдов и трофи-рейдов.
8.3. Закрытый парк должен иметь размеры, обеспечивающие постановку в него ав-
томобилей всех заявителей, и быть защищен от проникновения в него посторонних
лиц.
9. ТРЕНИРОВКИ. КЛАССИФИЦИРУЕМАЯ ДИСТАНЦИЯ
9.1. Продолжительность, количество и расписание тренировок устанавливаются ре-
гламентом (положением) соответствующего соревнования.
9.2. Дистанция, по прохождении которой проводится классификация водителей,
участвующих в соревнованиях, указывается в регламенте (положении).
10. НАЧИСЛЕНИЕ ЗАЧЕТНЫХ ОЧКОВ В ЧЕМПИОНАТАХ, КУБКАХ И
ПЕРВЕНСТВАХ
И ВЫВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
10.1. Порядок начисления очков в чемпионатах, первенствах, кубках определяется
регламентом (положением) соответствующей дисциплины соревнований (Регламентом
РАФ).
Указанный порядок применяется, если количество принявших старт автомобилей
соответствовало минимуму, указанному в регламенте (положении) соответствующего
соревнования, но не менее 10.
Под принявшими старт понимаются автомобили, пересекшие стартовую линию в
зачетных заездах. К пересечению стартовой линии также приравнивается отметка на
первом КВ в ралли, ралли-рейдах и трофи-рейдах, участие в отборочных и иных заез-
дах, по результатам которых водителям могут быть начислены очки (времена) для
определения результатов соревнования.
В случае, если на этапе многоэтапного чемпионата, первенства, кубка количество
принявших старт автомобилей одной зачетной группы (класса) менее 10, но 6 и более,
участники получат только 50% от установленной шкалы очков. В случае применения
«Таблицы для начисления очков по занятым местам» при подсчете результатов, очки
начисляются по числу автомобилей, принявших старт. Если же участников 5 и менее,
то данный этап чемпионата, первенства, кубка считается несостоявшимся. Вместе с
этим, при совместном старте автомобилей различных зачѐтных групп (когда публику-
ется протокол абсолютного зачета) для зачета в зачетной группе (классе) берутся очки
из абсолютного зачета независимо от числа стартовавших в данной зачетной группе
(классе).
При числе участвующих в одноэтапном чемпионате, первенстве, кубке менее 10 авто-
мобилей, данное соревнование считается несостоявшимся.
10.2. Максимальное количество зачетных результатов, получаемых на различных
этапах многоэтапных чемпионатов, первенств, кубков (при 6 и более этапах, включен-
ных в ЕКП), определяется соответствующим регламентом (положением), а для кубков
и трофеев это ограничение может не устанавливаться.
10.3. Для подсчета результатов чемпионата, первенства, кубка рекомендуется при-
нимать во внимание определенное число лучших результатов, показанных в зачетных
соревнованиях (этапах) от числа состоявшихся этапов по следующему принципу:
при 2-х этапах — по результатам обоих этапов;
при 3-х или 4-х этапах — по сумме результатов минус один худший;
при 5-и и более этапах — по сумме результатов минус два худших.
Под худшим результатом подразумевается также неучастие или сход водителя в за-
четных этапах. Как правило, в качестве худшего водителю не может быть засчитан
этап, результат которого на этом этапе был аннулирован. Решение об этом принимает
комитет РАФ по дисциплине автоспорта.
10.4. Минимальное количество организованных этапов
Если количество организованных этапов чемпионата, кубка, первенства меньше по-
ловины количества соревнований, включенных в ЕКП, то данные многоэтапные сорев-
нования считаются несостоявшимися.
10.5. При выведении результатов в различных видах зачетов выводятся отдельные
протоколы на каждый вид зачета.
10.6. Если в итоговом протоколе многоэтапного чемпионата, первенства, кубка за-
чѐтный результат получили менее 10 первых водителей, но более 6, объявляется побе-
дитель данного чемпионата, первенства, кубка. Если в итоговом протоколе результат
имеют 6 и менее первых водителей, то данное соревнование считается несостоявшимся.
11. ОСТАНОВКА СОРЕВНОВАНИЙ В СЛУЧАЕ
ФОРС-МАЖОРА ИЛИ ИЗ СООБРАЖЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ
11.1. Под форс-мажором понимаются обстоятельства, вызванные действием непре-
одолимой силы, которые невозможно предусмотреть, предотвратить или устранить.
Факт форс-мажора (для заявителя, водителя, организатора или официального лица со-
ревнования) устанавливается или констатируется спортивными комиссарами.
11.2. В случае возникновения форс-мажора или из соображений безопасности реше-
ние об остановке соревнования может принять руководитель гонки, а о прекращении
соревнования принимает коллегия спортивных комиссаров.
Для соревнований, проводимых на закрытых кольцевых трассах, необходимо учиты-
вать следующее:
— если пройдено до 30% общей дистанции соревнований — соревнование должно со-
стояться в этот же день или позднее, если организатор не принял решение о его оконча-
тельной отмене. О новой дате должен быть уведомлен комитет РАФ по соответствую-
щей дисциплине автоспорта.
— если пройдено от 30 до 60% общей дистанции соревнований — соревнование может
быть завершено, если это возможно, в этот же день. Окончательная классификация
должна базироваться на сложении полученного таким образом времени (результатов).
В случае если соревнование невозможно завершить в этот же день, оно считается за-
конченным, однако участники получат только 50% от установленной шкалы очков;
— если пройдено более 60% общей дистанции соревнований — соревнование считается
законченным.
11.3. Для соревнований по кольцевым гонкам, ралли-кроссу, автокроссу и картингу
применяется процедура прерывания (остановки) соревнования в зависимости от числа
кругов, пройденных лидером на момент остановки гонки, описанная в правилах прове-
дения соревнований по соответствующим дисциплинам автоспорта
12. ПРОЦЕДУРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ
КОМИССАРОВ
Спортивные комиссары обладают правами и выполняют обязанности, предусмот-
ренные ст. 140 и 141 Спортивного кодекса РАФ.
12.1. Комиссарам, выполняющим обязанности на чемпионатах, первенствах и куб-
ках, рекомендуется находиться в месте проведения соревнования до утра следующего
дня после окончания соревнования. Это необходимо для того, чтобы в случае возник-
новения протестов или иных вопросов, комиссары не были ограничены временем их
рассмотрения.
12.2. Во всех решениях, которые принимаются комиссарами в течение или после
проводимого соревнования, должны присутствовать ссылки на спортивные правила, на
которых основывается их решение, а также должны быть указаны дата и время, с обя-
зательными подписями всех членов коллегии спортивных комиссаров.
12.3. Коллегия спортивных комиссаров должна принять все решения только в месте
проведения соревнования до истечения крайних сроков, указанных в статье 16 Спор-
тивного кодекса РАФ. Публикация решений осуществляется в месте проведения сорев-
нования путѐм размещения на официальной доске информации, чтобы предоставить
заявителям возможность в течение одного часа сформулировать свое намерение апел-
лировать против этого решения
12.4. В соответствии со статьей 175 Спортивного кодекса РАФ любое лицо, пред-
ставляющее заявителя, подавшего протест, и любое лицо против кого был подан про-
тест, должно быть выслушано. Вовлеченные стороны должны быть вызваны на разби-
рательство, и должны иметь возможность представить свои аргументы в защиту. Ко-
миссары должны удостовериться, что заинтересованные стороны вызваны на разбира-
тельство, однако, при неявке сторон решение может быть принято в их отсутствие.
12.5. В тех случаях, когда решение принимается после даты соревнования (напри-
мер, по результатам технического контроля), применяются все выше упомянутые
принципы и правила принятия решений.
В частности, решения о наложении санкций, таких как аннулирование результата,
исключение или дисквалификация (см. статью 153 Спортивного кодекса РАФ) не могут
быть приняты, пока заявитель не воспользовался возможностью защитить свою пози-
цию, следуя письменному вызову на разбирательство. Этот вызов, в частности, должен
содержать место, дату и время новых слушаний комиссарами
Вынесенное таким образом отложенное решение комиссаров должно быть представ-
лено в письменной форме и обязательно содержать подписи всех членов коллегии ко-
миссаров, участвовавших в проводимом соревновании. Решение должно включать в
качестве приложения отчѐт технического комиссара или отчѐты привлеченных экспер-
тов.
12.6. В случае намерения заявителя апеллировать против решения комиссаров, КСК
соревнования должна удостовериться, что это извещение содержит дату, время и под-
писи относящихся к делу лиц.
12.7. Заявителю отводится 1 час после опубликования решения, чтобы известить ко-
миссаров письменно о своем намерении подать апелляцию. Комиссары должны убе-
диться, что временной интервал с момента вынесения (опубликования) решения вы-
держан.
12.8. Если в течение одного часа после публикации комиссарами решения заявитель
принял решение апеллировать, о чѐм известил их письменно, комиссары должны при-
нять меры, чтобы документы соревнования, поименованные в ст. 13.1 были получены
РАФ в течение 48 часов после вынесения решения.
12.9. Апелляции против решения комиссаров не могут иметь приостанавливающее
действие, когда затрагиваются проблемы безопасности или нарушений заявителем
спортивной регламентации, или в случае повторяющегося проступка, ставшего основа-
нием для исключения. В других случаях апелляция приостанавливает действие нало-
женных санкций. Действие наложенных санкций приостанавливается с момента подачи
уведомления об апелляции, но это не даѐт права заявителю появляться в официальной
классификации соревнования без принимаемых во внимание постановлений, и он не
имеет права восходить на подиум или получать призы.
12.10. Когда апелляция подаѐтся на решение спортивных комиссаров о несоответ-
ствии автомобиля или его деталей, узлов, агрегатов техническим требованиям, то
должно быть соблюдено следующее:
 Каждая снятая деталь, подвергаемая проверке, должна быть опечатана пломбой;
 Если рассматриваемая деталь в целях проверки должна оставаться закрепленной на
транспортном средстве, она или весь узел должен быть опломбированным, а если это
невозможно — должно быть опечатано само транспортное средство.
Оценка соответствия детали техническим требованиям должна быть проведена в
минимально короткий срок независимым экспертом, который не исполнял официаль-
ные обязанности на указанном соревновании.
13. РЕЗУЛЬТАТЫ СОРЕВНОВАНИЙ И НАГРАЖДЕНИЕ
13.1. Организаторы чемпионатов, первенств, кубков:
 в течение суток после окончания соревнования должны представить в РАФ:
o итоговый протокол во всех видах зачета (электронная версия);
o состав судейской коллегии (электронная версия);
o информацию о наличии протестов и травм.
 в течение трех дней обязаны направить результаты соревнования в РАФ в
следующем объеме:
o — список заявленных и допущенных заявителей, водителей и команд;
o — состав судейской коллегии (полный список судей) по унифицирован-
ной судейской форме;
o — все выпущенные бюллетени;
o — подлинники принятых протестов и заявлений о подаче апелляций;
o — протоколы заседаний коллегии спортивных комиссаров.
o — итоговый протокол в каждом виде зачета по унифицированной фор-
ме;
o — в случае наличия травм, — отчет о происшествии по установленной
форме;
o — лист медицинского допуска водителей, подписанный главным врачом
соревнования.
Все документы должны быть подписаны руководителем гонки и главным секрета-
рем, а итоговые протоколы утверждены коллегией спортивных комиссаров и заверены
организатором. В случае отсутствия документов, соревнование считается несостояв-
шимся.
13.2. Организатор этапов чемпионата, первенства, кубка принимает на себя обяза-
тельство вручить победителю и призерам предусмотренную регламентом (положением)
соревнования памятную награду с символикой РАФ.
13.3. Если два или более водителей (команд) набрали одинаковое количество очков в
зачет чемпионата, первенства, кубка, то критерии присвоения мест определяются ре-
гламентом (положением) соответствующего соревнования РАФ. Если это не оговорено
– решение принимается комитетом РАФ по дисциплине автоспорта.
13.4. В чемпионатах, первенствах, кубках РАФ учреждает следующие награды:
— В многоэтапных чемпионатах России – награды за 1 – 3 место в личном зачете –
медали соответствующего достоинства и дипломы, а чемпиону – лента чемпиона;
— В кубке России в личном зачете награду за 1 место – кубок и диплом;
— В первенстве России в личном зачете награду за 1 место – медаль и диплом;
— В командном зачете чемпионата, первенства, кубка – кубок и диплом для зареги-
стрированных РАФ команд (п.6.2).
Победители и призѐры чемпионатов и первенств федеральных округов РФ, зональ-
ных соревнований, чемпионатов, первенств и кубков субъектов РФ и других официаль-
ных соревнований награждаются региональными отделениями РАФ (аккредитованны-
ми региональными федерациями), подавшими заявку на их проведение.
Победители и призѐры признанных РАФ серий соревнований награждаются органи-
заторами серий, подавшими заявку на их проведение.
13.5. По окончании спортивного сезона РАФ утверждает результаты чемпионатов,
первенств, кубков.
13.6. Список водителей и представителей команд, вызываемых на ежегодную офи-
циальную церемонию награждения, определяется РАФ. Вызванные водители обязаны
принять участие в церемонии, за исключением случаев форс-мажора.
14. ПЕРЕНОС СРОКОВ И ОТМЕНА СОРЕВНОВАНИЙ
Отмена соревнования регламентируется Статьей 60 СК РАФ, при этом:
— Об отмене соревнования, включенного в ЕКП, организатор обязан сообщить в РАФ
(и в ФИА относительно соревнования, имеющего статус международного) не менее чем
за месяц до даты начала административных проверок.
— Если из-за этой отмены количество соревнований становится ниже минимума,
предусмотренного настоящими Общими принципами или соответствующим регламен-
том (положением), РАФ может назначить дополнительное соревнование.
Перенос сроков и отмена календарных соревнований по инициативе организатора
влечет за собой применение санкций, устанавливаемых РАФ.
15. ВЗНОС ПРИ ПОДАЧЕ ПРОТЕСТА И АПЕЛЛЯЦИИ; ШТРАФЫ
15.1. В соответствии со Статьей 65 СК РАФ, организатор в регламенте соревнования
должен указать величину взноса при подаче протеста. Величина взноса может быть
определена регламентом соответствующего чемпионата, первенства, кубка, а в случае
отсутствия такой регламентации, определяется организатором самостоятельно, напри-
мер, пропорционально величине стартового взноса.
15.2. После подачи письменного заявления в КСК соревнования о намерении апел-
лировать против решения КСК, заявитель обязан внести апелляционный взнос.
15.3. Взнос, уплачиваемый при подаче апелляции, составляет 100.000 (Сто тысяч)
руб., для апелляций в картинге или соревнованиях юниоров – 25.000 (Двадцать пять
тысяч) руб.
15.4. Апелляционный взнос в трехдневный срок направляется почтовым переводом в
адрес РАФ или перечисляется на расчетный счет РАФ с уведомлением исполнительно-
го аппарата РАФ о перечислении. Невнесение апелляционного взноса в установленный
срок влечет за собой окончательный отказ в принятии апелляции к рассмотрению.
В случае удовлетворения апелляции решение о возврате или частичном возврате
взноса определяется Апелляционным судом РАФ вместе с решением по апелляции.
15.5. В развитие Статьи 155 СК РАФ максимальный размер денежной пенализации,
которая может быть наложена спортивными комиссарами, ограничивается 50.000
(Пятьдесят тысяч) рублей.

Комментирование закрыто