8 | Stk Peloton

8

Навител сообщает что остается еще около сотни километров до места назначения, порядком уставшие от зимника мы радуемся отличной дороге.

Счастье было не долгим. Впереди висит знак объезд на лево. Сворачиваем, дорога начинает петлять, средняя скорость падает, скидываю скорость до минимума т.к. очень скользко. Выезжая из-за очередного поворота, вижу впереди аварийные огни и несколько машин. Подъезжаю останавливаюсь, Рено Логан лежит в сугробе, вокруг него прыгают парни. Выхожу к парням, спрашиваю, нужна ли помощь. Парни конечно говорят да!!

Я говорю: Доставайте трос, будем вытаскивать!

Парни стоят в кроссовках и в тонких джинсиках, глазами хлопают.

Я: понятно, разматываю свой любимый трех тонный трос, включаю аварийку пробую выдернуть… Никак… Выхожу из машины оцениваю ситуации, предлагаю парням немного покапать… В очередной раз тишина… Сергей не долго думаю достает нашу лопату и за 10 мин расчищает выход. Еще мгновенье и тачка выдернута из коварного снега. Убираю все в машину, тут один из парней кричит:

Типа если ехать по этой дороге, то далеко объезжать, надо разворачиваться, и игнорировать знак, продолжать движение по той дороге.

Я не много призадумался, потому что за весь пройденный путь понял, что просто так знаки на зимнике не ставят. Смотрю колона вся разворачивается, ладно, думаю, поехали.

Проехали по отличной дороге мы не долго. Уперлись в дорожные работы.

В свете фар впереди как на муравейнике работает спец техника, бульдозеры КамАЗы. Тут выходит остальной народ. Я спрашиваю: Ну что куда дальше? Все стоят молчат. Ладно думаю фиг с вами, пойду прогуляюсь, посмотрю. Пройдя несколько метров вперед, ощущаю под ногами острый скальник, одна малейшая пробуксовка и разорву резину. Ну ладно я-то проеду, а как же остальные?? Возвращаюсь к остальным, говорю что не проедут. Сажусь в машину с мыслью сейчас прокачусь посмотрю дорогу, если что вернусь за остальными, может на веревки перетащим через камни, хотя понимаю, что идея глупая и в лучшем случаю парни оторвут бампера.

Отъезжаю по скальникам и камням несколько десятков метров цепляя периодически пузом, но особо не переживаю, т.к. все днище у меня затянуто защитой. Смотрю в боковые зеркала, вся колонна разворачивается и уезжает, бросили меня), а нет, видимо катерпиллар расчистил дорогу и они рванули в объезд. С матами перематами кое как развернулся поехал по той же дороге что и они. Через пару километров дорога становится просто идеальной разгоняюсь до сотни и радуюсь.

Через несколько десятков километров впереди вижу в очередной раз аварийку. Подъезжаю ближе, вижу картину. Дорога резко поворачивает на 90 градусов вправо и в сугробе опять лежит этот же Логан. Выхожу из машины, в очень корректной форме спрашиваю:

—  Как вообще так можно ездить?

Парням весело с удовольствием рассказывают, что фары ни фига не светят, что дорога ушла резко вправо и чтоб не уехать с дороги они воспользовались ручником. Лучше бы голову включили и скорость снизили подумал я. Размотав в очередной раз свой трос достали этот задолбавший нас Логан и поехали дальше. Видимо до парней все же дошло что не стоит гнать, т.к. больше они меня не обгоняли.

mbvm

Права купили, ездить не купили))

Наконец в полной темноте подъезжаем к Салехарду.

Салехард Город расположен на Полуйской возвышенности (Западно-Сибирская Равнина), при впадении реки Полуй а Обь, вблизи Полярного Урала, в 2436 км от Москвы. В 16 км от Салехарда, на другой стороне Оби, находится город и ближайшая железнодорожная станция Лабытнанги. Единственный город в мире, находящийся непосредственно на Полярном Круге.

Салехард нас встречает тридцатиградусным морозом, и крепким ветром. Т.к. время уже было около 8ми часов вечера, пытаемся определиться с ночевкой. Обзвон ничего не дает, либо очень дорого, либо занято. Откладываем проблему на потом. Созваниваемся с Женей, он оказывается живет в Лабытнангах. Немного поплутав по городу выезжаем на Обь, на ледовую переправу. Очень поразил размер переправы, засек 1,4 км. Кое как находим Женин офис, сидим пьем чай, делимся впечатлениями и общаемся. У нас в планах завтра выйти на зимник Лабытнанги-Бованенково, Женя рассказывает нам об очень плохой дороге и приглашает завтра прийти после поездки погреться у него в бане, мы конечно же не смогли отказать в таком предложение. Попрощавшись едем искать квартиру, которую нашли по объявлению. Цена вроде адекватная, да и не далеко ехать. Увидев что нам предложили впадаем в уныние, за такую сумму лучше переночевать под мостом. Такого бомжатника я никогда не видел, в этой квартире видимо живут тока клопы и тараканы))) Вежливо отказываемся и принимаем решение ночевать в авто, т.к. время уже было далеко за 12 ночи.

Находим темное местечко за городом и сразу отключаемся.

ГЛАВА ШЕСТАЯ

Дорога которой нет

Отлично выспавшись, по-быстрому позавтракав, и выпив горячего кофе едем к Жене, он нас сопровождает к началу зимника. Остановились на нулевом километре. Фото на память. Мой бегемот в стоке выглядит маленькой пузотеркой по сравнению с его соткой.

rt688

Нулевой километр зимника

Железная дорога «Обская — Бованенково — Карская» — самая северная из действующих железных дорог в мире; построена ОАО «Газпром» на полуострове Ямал. Берёт начало от станции Обская Трансполярной магистрали, в 12 км от Лабытнанги.

Основное назначение — доставка грузов для освоения Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения (а также Харасавэйского).

В перспективе планируется продлить дорогу до посёлка сельского типа Харасавэй (на побережье Карского моря), а также построить ветки до вахтового посёлка Сабетта и села Новый Порт.

Официально движение до Бованенково открыто 12 января 2010 года. Но в действительности даже весной 2010 года до Бованенково не хватало ещё 30—40 км пути. Движение до станции Карская было открыто 15 февраля 2011 года

Вообще первоначально, еще год назад, когда я планировал эту поездку, у меня было желание добраться до Харасавея.

Но чем больше я изучал информации про этот маршрут, тем больше я убеждался, что, если поеду на одном авто в стоке, должны звезды так сойтись что просто должно повезти. Были и запасные варианты добраться до Бованенково или до Нового Порта.

Про бензин я сразу уяснил, что на Севере его совсем нет. Если и найду, то цена будет просто космическая. Поэтому решили взять с собой в дорогу 350л и проехать сколько возможно, даже если мы не попадем до этих пунктов самая главная цель уже нами была достигнута. Мы за Полярным Кругом.

Итак, прощаемся с Женей до вечера, и выдвигаемся в путь.

По началу зимник очень радовал, хорошая мягкая дорога позволяла разогнаться до 70 км в час. Но счастье было не долгим. Хорошая дорога постепенна сменилась зубодробильной дорогой, и по какой стороне мы бы не ехали было только хуже. Скорость упала до 5-10км/ч. Хорошее испытание для подвески подумал я.

zzzzz

Зимник на Бованенково

Движение на зимнике почти отсутствует. Изредка нам попадались полноприводные КамАЗы, которые очень удивленно на нас смотрели, по любому думали какого черта их сюда занесло. Зимник идет вдоль железки, когда на горизонте появился поезд, картина казалась не реальной, среди белой пустыни по полю едет состав.

ttttt

Паровоз из ни откуда

По дороге встретился тока 1 КПП, охранник вяло поинтересовался, куда мы и зачем мы, открыл шлагбаум и пропустил нас.

По мере изучения своего маршрута, еще в переписке Женя подсказал, что нужны буду пропуска. Нужно звонить в отдел недр использования. Сергей звонил туда и ему сказали, что развернуть вас могут и с пропусками. Поэтому решили сколько сможем столько и проедем.

Чем дальше мы отъезжали от города, тем сильнее становился ветер. Т.к. авто был утеплен о реальной температуре мы не знали, компьютер выдавал -30, но пока ехали я уже понял, что он показывает гораздо теплее, видимо где-то перекрыли датчик.

<<<< Назад                                                                              Вперед >>>>