7 | Stk Peloton

7

ГЛАВА ПЯТАЯ

Назад в прошлое

Выезжаем из Надыма, погода отличная, остановились у КПП, отметились и поехали. Первые несколько десятков километров дорога отсыпана камнями, трясет местами невозможно, скорость то 20 км/ч, то разгоняемся до 80 км/ч, плюс небольшая пурга.

jjhgВедутся строительные работы, местами объезды, съезды, где-то прочитал что осталось около 100 км чтоб соединить Салехард с Большой Землей. Наконец вдоль зимника начинается появляться железная дорога, хочется сфотографировать ее всю, останавливаемся, периодически с дороги фотографируем.

mvhh

Разрушенная 501/503 стройка

Т.к. в музей не попали, а по словам форумчан там дают координаты наиболее значимых объектов, достаю свои, взятые из некоторых отчетов.

fthfh

Зимник Надым-Салехард

khgkhj

Вышка еще стоит

khgkg

Работа еще большая впереди

Наконец дорога из камней и гребенки заканчивается едем по укатанному снегу, останавливаемся фотографируемся. В одном месте случайно краем глаза замечаю неприметную дорогу идущую в лес. Остановились и пошли прогуляться. Как выяснилось не зря. Старые полу разрушенные бараки, вышки, действительно нагоняют тоску, и не вольно начинаешь представлять, что тут было более 60 лет назад.

jhjh

Лагеря ГУЛАГа

Для справки, не большая выдержки из wikipedia

Трансполя́рная магистра́ль — в узком смысле, это современное название недостроенной железной дороги «Чум — Салехард —Игарка», которую строил в 194753 годах ГУЛЖДС МВД СССР. В более широком смысле — современное название проекта железнодорожного пути от берегов Баренцева моря восточнее Архангельска до побережья Охотского моря и до Чукотки. Нередко в трансполярную магистраль включают города Мурманск и Архангельск в качестве крайних западных пунктов маршрута. Магистраль была задумана в 1928 году, и называлась она тогда Великий Северный железнодорожный путь. Дорога соединена с ж/д сетью страны через Печорскую железную дорогу.

Дорога начинается на станции Чум за Северным полярным кругом, на участке «Елецкий — Харп» пересекает Полярный Урал, работающий участок заканчивается в Лабытнанги, далее проходит по болотистому северу Западно-Сибирской равнины. Конечный участок «Ермаково — Игарка» также находился за Полярным кругом.

Предварительные изыскания не были проведены в должном объёме. Цели строительства точно не известны. Работы велись в основном силами заключённых. Качество укладки полотна было крайне низким, не попадающим даже под классификацию легких железнодорожных путей, в том числе и по уклонам и радиусам кривых.

 Осмотрев все постройки, движемся дальше. В планах сегодня добраться до Салехарда.

khkgh

Движемся в верном направлении

kghjkhjБрошенная техника

<<<< Назад                                                                                         Вперед >>>>